В тексте постоянно звучат слова «уникальный», «не имеет аналогов» и другие многообещающие формулировки. НО! Звучат так неуверенно, так потерянно, что в «уникальность» верится с трудом. Уже через пару минут становится понятно, что оратора мало кто слушает: одни листают материалы конференции, другие задумчиво, не моргая, смотрят в экран…
Безумно обидно! Ведь текст интересный, видно, что команда над ним серьезно поработала, но вот поработать над ораторским искусством выступающего почему-то забыли. Наверное, подумали, что людей привлечет само предложение. Не спорю, может, и привлечет, но если бы презентовано оно было толково, эффективность участия в конференции однозначно выросла бы в разы.
Как работать с выступающим? Если презентовать продукт приходится постоянно, то, конечно, нужна специальная подготовка, желательно походить на тренинги ораторского искусства. Если же это разовое выступление, достаточно правильно подойти к подготовке.
1. Читаем текст.
2. Составляем четкий план. Причем в нем не должно быть слишком много пунктов.
А дальше самое интересное.
3. Излагаем суть презентации в ОДНОМ предложении. Это нужно, чтобы выступающий четко понимал, ради чего оказался перед аудиторией (а это как раз и есть основа ораторского искусства). С другой стороны, если вдруг какой-то фрагмент выпадет из памяти, оратор всегда сможет вернуться к главному.
4. Расширяем текст примерно до минуты. При этом четко выделяя начало, основную часть и концовку (по плану).
5. Расширяем текст до необходимого размера (того, который определен организаторами конференции), не забывая опираться на план.
После этого можно еще несколько раз повторить текст, но при этом нельзя заучивать его наизусть. То есть суть стараемся излагать другими словами, другими предложениями. Иначе во время выступления будет работать исключительно память, а она, к сожалению, часто подводит.